Доступная среда
СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Все учебные кабинеты начальных классов и основной школы имеют необходимую мебель. Есть в наличии технические средства обучения, служащие для представления учебной информации классу, весь необходимый набор демонстрационного оборудования и учебно-наглядные пособия. проектор, компьютер, акустическая система, экран.пространство для образования детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.
Специально оборудованных отдельных учебных кабинетов для маломобильных групп не имеется.
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В образовательной организации имеются объекты для проведения практических занятий для детей-инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья:
- логопедический пункт, оборудованный необходимыми программами и материалами;
- кабинет педагога-психолога, оснащенный необходимым специальным оборудованием.
БИБЛИОТЕКИ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Спортивные сооружения, приспособленные для использования инвалидами, в организации отсутствуют.
Спортивный зал расположен на 3-х этаже здания. При спортивном зале имеются две раздевалки, для мальчиков и девочек, два санузла, душевые, инвентарная.
Для работы педагогов организовано автоматизированное рабочее место с принтером. Имеется лыжная база для всего контингента учащихся.
Адрес: проезд Дружбы, д. 12а
Объекты спорта оборудованы следующим спортивным инвентарем и оборудованием: |
|||
---|---|---|---|
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Назначение |
1 | Стол для настольного тенниса | 2 | Настольный теннис |
2 | Скамейка гимнастическая | 9 | Гимнастика |
3 | Скамья для жима ВЕЙДЕР 175 /канада/ | 1 | Общая физическая подготовка |
4 | Скамья для пресса АСБ 500 | 1 | Общая физическая подготовка |
5 | Велотренажер «Kettler» | 1 | Общая физическая подготовка |
6 | Велотренажер Кеттлер «Топаз» 7942-600 | 1 | Общая физическая подготовка |
7 | Козел гимнастический | 4 | Гимнастика |
8 | Конь гимнастический | 1 | Гимнастика |
9 | Брусья гимнастические, длина 2,5 метра, деревянные | 1 | Гимнастика |
10 | Брусья массовые мужские, деревянные, параллельные. вес 270 кг. 2300/600/1750мм. | 1 | Гимнастика |
11 | Брусья разной высоты | 1 | Гимнастика |
12 | Перекладина универсальная | 2 | Гимнастика |
13 | Бревно гимнастическое | 1 | Гимнастика |
14 | Мат гимнастический | 10 | Гимнастика |
15 | Мяч баскетбольный | 5 | Спортивные игры |
16 | Мяч футбольный | 3 | Спортивные игры |
17 | Мяч волейбольный | 2 | Спортивные игры |
18 | Обруч | 10 | Гимнастика |
19 | Сетка волейбольная | 2 | Спортивные игры |
20 | Скакалка | 20 | Общая физическая подготовка |
21 | Лыжи в комп./ботинки + крепление/ | 51 | Лыжный спорт |
22 | Сушка для лыжных ботинок и коньков | 1 | Лыжный спорт |
23 | Мостик гимнастический | 3 | Гимнастика |
24 | Перекладина гимнастическая | 1 | Гимнастика |
25 | Брусья гимнастические | 1 | Гимнастика |
26 | Форма волейбольная | 8 | Спортивные игры |
27 | Форма баскетбольная | 7 | Спортивные игры |
28 | Шведская стенка | 12 | Общая физическая подготовка |
ЭЛЕМЕНТЫ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ |
|||
1 | Стена с проломами | 1 | Общая физическая подготовка |
2 | Забор с наклонной лестницей-доской | 1 | Общая физическая подготовка |
3 | Стена для метания мяча | 1 | Легкая атлетика |
4 | Ров | 1 | Общая физическая подготовка |
5 | Рукоход | 1 | Общая физическая подготовка |
Кроме того, на территории школы имеется хоккейный пластиковый корт, общая площадь 1728,5 м2
В 2022 году были обновлены ученические парты и стулья, столы для учителей в кабинетах: № 34, 39, 40, 45, 46, 47, 49, 50.
В кабинет ОБЖ приобретен Робот-тренажер Гоша-06.
В кабинет технологии приобретены: режущий плотер, приборы для выжигания, наборы для 3 Д творчества.
В кабинеты № 31, 34, 36, 44, 45, 50 приобретены принтеры.
Для игровых зон приобретены трансформируемая мебель.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основой для разработки адаптированной образовательной программы является ФГОС. В образовательной организации созданы отдельные специально оборудованные помещения для проведения занятий с психологом, учителем-логопедом.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Доступность в здание образовательного учреждения организовано:
- кнопкой вызова тьютора (вахтера), для оказания необходимой ситуационной помощи инвалидам и лицам с ОВЗ;
- переносным телескопическим пандусом;
- контрастной маркировкой на дверных блоках.
Ответственные за организацию и оказание ситуационной помощи инвалидам и лицам ОВЗ:
- Капышева Минслу Ситаовна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, телефон: 50-30-18;
- Уланова Наталья Александровна, заместитель директора по ВВВР, телефон: 50-07-06.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ
В образовательной организации осуществляется обеспечение бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей – инвалидов.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "Об образовании в Российской Федерации" в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 10 с углубленным изучением отдельных предметов созданы все условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ШКОЛЕ
Комплексная безопасность школы формируется и достигается в процессе реализации следующих направлений:
17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);
-работа по пожарной безопасности;
-работа по электробезопасности.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Доступ к информационным системам и ИТ- сетям
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
- "Черный" список сайтов
- Приказ департамента образования Администрации города от 20.09.2013
- Инструкция по настройке контентной фильтрации в ОО
-
Ссылки на информационно-образовательне ресурсы
НАЛИЧИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТ
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.
КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИЕ, ИНТЕРНАТЕ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации нет.