Виды информации, наносящие вред здоровью и развитию детей.
Ребенок за компьютером. Хорошо или нет?
«Основы безопасности детей и молодежи в Интернете» — интерактивный курс по интернет-безопасности, предлагаемый российским офисом Microsoft в рамках глобальных инициатив Microsoft «Безопасность детей в Интернете» и «Партнерство в образовании»
Уроки мобильной грамотности от Билайн – 12 аудиоуроков, посвященных безопасности при использовании мобильных средств связи, подготовленных в виде аудиоспектаклей компанией Билайн совместно с "Детским радио”
Советы по интернет-безопасности: как сделать общение вашего ребенка с интернетом более безопасным от «Лаборатории Касперского»
10 видео-лекций по теме «Безопасность детей в интернете для родителей» с портала «Умное Подмосковье»
Безопасность в сети Интернет в свете быстрого развития социальных информационных технологий, их глобализации, использования облачных технологий и повсеместного массового распространения среди детей мобильных персональных цифровых устройств доступа к сети Интернет, появления большого количества сетевых сервисов и интернет-коммуникаций, в том числе закрытых сетевых сообществ неизвестного толка, а также общедоступных и зачастую навязчивых интернет-ресурсов (СМИ, реклама, спам), содержащих негативный и агрессивный контент, появление сетевых средств вмешательства в личное информационное пространство на персональных устройствах, работающих в Интернете, массовое использование детьми электронных социальных/банковских карт, имеющих персональные настройки доступа к ним, резко повышает потребность в воспитании у учащихся культуры информационной безопасности в целях предотвращения негативных последствий массового использования Интернета детьми и их защиты от негативной информации. При реализации требований безопасности в сети Интернет для любого пользователя, будь это школьник или учитель, образовательное учреждение должно обеспечивать защиту конфиденциальных сведений, представляющих собой, в том числе, персональные данные школьника. Но включение детей в интернет-взаимодействие наиболее активно осуществляется вне школы без надлежащего надзора со стороны взрослых. В связи с этим в настоящее время необходимо особое внимание уделять воспитанию у детей культуры информационной безопасности при работе в сети Интернет вне школы. Для этого необходимо проводить непрерывную образовательно-просветительскую работу с детьми, начиная с младшего школьного возраста, формировать у родителей и учащихся ответственное и критическое отношение к источникам негативной информации, в том числе внимательно относиться к использованию детьми личных устройств мобильной связи, домашнего компьютера с Интернетом, телевизора, подключенного к Интернету, использовать дома программные средства защиты от доступа детей к негативной информации или информации по возрастным признакам (возраст+). Научить школьника правильно ориентироваться в большом количестве ресурсов в сети Интернет является важной задачей для вовлечения детей в современную цифровую образовательную среду, отвлечения их от бесполезного, отвлекающего контента, бесцельной траты времени в социальных сетях и мессенджерах.