Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогическая помощь оказывается обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, социальными педагогами общеобразовательных учреждений, воспитателями, педагогами-психологами образовательного учреждения, реализующих образовательную программу
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
...
Направления работы
- мониторинг социальной ситуации развития учащихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии, социальной адаптации, в том числе не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных учреждениях;
- повышение правовой грамотности учащихся и их родителей (законных представителей);
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей, находящихся под опекой (попечительством);
- профилактика и коррекция асоциального (девиантного) поведения учащихся;
- координация взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
- консультирование и просвещение педагогов
- консультирование и просвещение родителей
- консультирование и просвещение школьников
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей.
Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Целями школьной службы медиации (примирения) являются:
- распространение среди участников образовательных отношений цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- помощь участникам образовательных отношений в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- организация в образовательной организации некарательного реагирования на конфликты участников образовательных отношений, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
И вы обязательно получите помощь! Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие - стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- условие - есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- условие - стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- условие - желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.);
- условие - если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
НИЗАМОВА ЛЮДМИЛА БОРИСОВНА
Адрес: г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14
Телефон/факс: (3467) 33-13-58
Телефон: 33-13-70
E-mail: Upr86@admhmao.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребенка в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа обладает следующими полномочиями:
осуществляет анализ и оценку состояния дел по обеспечению прав и законных интересов ребенка в автономном округе, участвует в разработке органами государственной власти автономного округа мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка; осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав и законных интересов ребенка;
Сайт Уполномоченного по правам ребенка при Президенте РФ
http://deti.gov.ru
- оказывает бесплатную правовую помощь законным представителям детей по вопросам защиты их прав и законных интересов;
- информирует органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц, руководителей организаций, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, о принятии мер по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
- обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в федеральные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в случае нарушения прав и законных интересов ребенка;
- проводит просветительскую работу, осуществляет содействие повышению информированности детей и взрослых в области прав и законных интересов ребенка, в том числе через средства массовой информации, участвует в совещаниях, конференциях при обсуждении вопросов, связанных с обеспечением прав и законных интересов ребенка;
- запрашивает и получает необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностных лиц по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов ребе
Уполномоченный по правам ребёнка В хмао-югре
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Сургут"
Председатель комиссии, заместитель главы города:
Томазова Анна Николаевна
телефон: +7 (3462) 52-20-98
e-mail: zakatalova_yai@admsurgut.ru
адрес: г. Сургут, ул. Энгельса, 8, каб. 305
Заместитель председателя комиссии:
Танева Наталья Юрьевна
телефон: 8(3462)36-38-59
e-mail: podrostok@admsurgut.ru
Ответственный секретарь комиссии:
Моложон Елена Геннадьевна
телефон: 8(3462)35-50-91
e-mail: podrostok@admsurgut.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Сургута
г. Сургут, ул. Магистральная, д.22