Цель проведения недели:
- поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
- показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- содействовать развитию творческих способностей;
- выявлять талантливых учащихся;
- формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.
Открытие предметной недели состоялось 17 апреля. Следует отметить, что в течение недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре уроках и мероприятиях. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески. Все педагоги, проводившие уроки и мероприятия показали свое профессиональное мастерство, поделились опытом.
В понедельник, который был обозначен красным цветом под лозунгом «Красный цвет – математики след!» Биро А.В. в 1 Г классе устроила «Математическую рыбалку», школьники продемонстрировали умение работать в парах. Для создания проблемной ситуации на уроке использовались факты из повседневной жизни, практические задания, выполнить которые можно, опираясь на пройденный материал.
На уроке в 1А классе Уланова Н.А. с ребятами прошла «Математический квест», который прошел в атмосфере сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.
Курганова Г.А. с учащимися 4 Д класса провела математический квест «Цифроед». С целью организации фронтальной работы с учащимися, наглядного иллюстрирования учебного материала применила ИКТ – технологию.
Во вторник, названный «Оранжевым переполохом» Соловьева О.С. в 1 Б классе совершила «Путешествие по сказкам», где использовала игровые технологии, т.к. игра способствует более успешной адаптации учащихся к школьному обучению, что немаловажно для детей 1 класса. Для развития познавательной деятельности, учителем подготовлены презентация, раздаточный материал . Бакулина И.Е. провела «Сказочный ринг» с учащимися 2А и 3Б классов, где удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, викторины, конкурсы, с применением ИКТ.
В среду «Зелёный цвет – Миру привет! Н.Е. Гайдай подготовила и провела образовательную головоломку с 1 классами, еще раз убедившись в том , что важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день ФГОС НОО.
Учащиеся 3-4 классов поучаствовали в КВН «Знатоки Природы» подготовленный Меньшиковой Ю.А. Во время мероприятия использовалась индивидуальная и групповая работа, применялись информационно-коммуникационные технологии: видеоролики, музыкальное сопровождение, презентации. Произведения для работы в группах соответствуют данному возрасту. Мероприятие построено с учётом требований ФГОС.
В четверг, 20 апреля был день русского языка, прошедший под лозунгом « Синий цвет- орфограммы завет!» наибольший интерес вызвал урок русского языка во 2 В классе, квест -игра «Там на неведомых дорожках» , учитель Титенко Г.Г. Урок был построен таким образом, что один вид задания сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. Такое чередование способствует гибкости мышления, заставляет находить нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций. Такая работа позволяет эффективно, увлекательно и с пользой изучить трудный материал, помогает ребятам достичь значительных успехов в своём развитии, многому научатся, и эти умения смогут применить в учебной деятельности.
На уроке в 3 Д классе учащиеся вместе с учителем Овчаренко О.И. «В поиске цветных орфограмм», на основе опорных рисунков, условных обозначений в учебнике сами формулируют цели и задачи урока. Учащиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала. На уроке использовано много игровых моментов, которые также помогают легко усваивать материал. На уроке использованы технологии ИКТ. Дети очень активны на уроке. Урок выстроен, в соответствии с правилами методики, учетом индивидуальных особенностей учащихся класса.
21 апреля в день «Конфетти радости» Лемешкина Н.А. провела мероприятие «Разноцветная игра - жизнь в школе хороша!» В течение всей игры для активизации познавательной деятельности использовались формы работы: фронтальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На мероприятии использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал, средства наглядности. Были применены следующие технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, игровые. Психологическая атмосфера была, эмоциональная, доброжелательная. Ребята работали с удовольствием, но иногда допускали шум и споры при обсуждении ответов на вопросы команд. В ходе мероприятия соблюдался методический принцип – коммуникативность. Цель мероприятия достигнута, но данную работу нужно продолжать т.к. только системный подход дает результат, ребятам нужно прививать чувство коллективизма, умение слушать и слышать своих товарищей.
Локоткова Ю.В. провела маштабный мастер класс «Сделаем своими руками» что стало логичным завершением пасхальной недели и недели начальных классов. Среди учеников выявили самых активных участников разноцветной недели начальных классов при помощи жетонов соответствующих цвету каждого дня. Победители награждены дипломами и грамотами.
Руководитель МО: Уланова Н.А.