• Профильное обучение

    Профильное обучение

    Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

    Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе? Их несколько:
    Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
    Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
    Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
    Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
    Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
    Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

    Организация системы профильного обучения такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная — «научить учиться», профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах — заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения.

    В 2024— 2025 учебном году в школе реализуются универсальный профиль с углубленным изучением информатики и обществознания (10А, 10Б, 11Б классы) и технологический профиль с углубленным изучением математики и информатики (11А класс).

    Среднее общее образование является завершающим этапом образовательной подготовки и получением базового образования. Учебный план III ступени учитывает цели, направленные на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Выделение в учебном плане углубленных предметов и элективных курсов составляет основу выбора учащихся. В результате выбора в 10-х классах на углубленном уровне изучаются следующие предметы: обществознание (4часа), информатика (4 часа), в 11А классе на углубленном уровне изучаются следующие предметы: математика (8 часов), информатика (4 часа).

    Элективные учебные предметы призваны дополнять профильные предметы, создавая дополнительное образовательное поле:

    Выделены специальные часы на организацию проектной деятельности учащихся 10-х классов.

    Количество часов, определенных на каждый предмет в учебном плане, предусматривает качественное усвоение учебной программы.

    Профиль класса

    Класс

    Количество обучающихся

    Количество часов в неделю

    Универсальный с углубленным изучением информатики и  обществознания

    10А

    10Б

    11Б

    24

    25

    15

    4 часа

    4 часа

    4 часа

    Технологический с углубленным изучением информатики и математики

    11А

    20

    4 часа

    8 часов

    Советы учащимся по выбору профессии

    Памятка для школьника

    Памятка для родителей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie